Ученые выяснили, как сладости помогают справиться с гриппом

Ученые Йельского университета в США в результате проведенных ими исследований пришли к выводу, что для скорейшего выздоровления во время гриппа стоит есть сладкие продукты. При этом отмечается, что данный метод не работает в случае заболеваний, вызванных бактериями.

По данным американских ученых, голодание идет на пользу при бактериальной инфекции, а усиленное питание — при вирусной. Авторы исследования связали такой эффект с тем, что главный источник энергии для клеток, глюкоза, по-разному влияет на воспалительные процессы при вирусных и бактериальных заболеваниях.

Иммунобиолог из Йельского университета Руслан Меджитов и его соавторы решили выяснить, почему при инфекционных болезнях у людей и животных теряется аппетит, снижаются подвижность и социальная активность. Чтобы выяснить, какую пользу оказывает снижение рациона, Меджитов с коллегами поставили эксперименты на лабораторных мышах. Одна группа была заражена бактериями листериями (Listeria monocytogenes), вторая — вирусами гриппа (A/WSN/33).

При листериозе животные теряли аппетит. В случае принудительного усиленного питания некоторые подопытные погибали. К летальному исходу приводило и подкармливание глюкозой.

При подкармливании мышей, зараженных вирусом гриппа, уровень смертности снижался. При этом при использовании вещества 2DG, подавляющего метаболизм глюкозы в клетках, число летальных исходов возрастало.

Ту же картину дали и опыты с искусственной стимуляцией вирусного воспаления: усиление обмена глюкозы облегчало течение болезни, а его ослабление — утяжеляло.

При анализе тканей погибших животных выяснилось, что повышенное количество глюкозы стимулирует работу интерферонных сигнальных путей, которые координируют ответ организма на вторжение вирусов.

При этом нужно быть осторожным. Безалкогольные напитки, пирожные и каши, содержащие сахар, не только добавляют лишние калории и килограммы, но и сильно вредят организму. По данным медиков, если рацион на 25% состоит из перечисленных выше продуктов, вероятность возникновения заболеваний сердца увеличивается в 3 раза.

В то же время, даже умеренное употребление продуктов, содержащих сахар, также негативно сказывается на здоровье. Одной баночки газировки в день достаточно для того, чтобы укоротить себе жизнь на 0,5%, передает Mignews.

При этом, по данным Всемирной организации здравоохранения сладости присутствуют в рационе 71,4% населения земли. Вредными врачи называют все продукты, содержащие сахар: злаковые сладости, подслащенные напитки, молочные десерты, фруктовые напитки, дрожжевой хлеб, конфеты, каши быстрого приготовления с фруктами.

А самыми опасными признаны пудинги, торты, спортивные напитки, молочные десерты, конфеты и фруктовые напитки.

Какое время суток является наиболее приемлемым для употребления сладостей?

С утра натощак – это не самый лучший выбор для завтрака, особенно это касается детей. Но традиция подавать сладкий десерт после основного блюда вполне оправдана с медицинской точки зрения. Людям, которые страдают сахарным диабетом или предиабетом, со сладостями надо быть особенно осторожными.

Источник: http://riafan.ru/555927-uchenye-vyyasnili-kak-sladosti-pomogayut-spravitsya-s-grippom